Тепловой режим и защита батарей

Генерация тепла в аккумуляторных батареях обусловлена поляризационными, омическими и электролитными факторами. Мощность тепловыделения (W3) в цикле заряда можно определить по формуле

image002 (2.14)

В соответствии с выражением (2.6)

image004

перепишем формулу (2.14) в виде

image006 (2.15)

Учитывая что image008, уравнение (2.15) можно записать в виде

image010 (2.16)

Для негерметичных водных систем, когда побочные продукты в виде газов выделяются вне аккумулятора, image012 с точки зрения тепловыделения равно единице и мощность тепловыделения определяется выражением

image014 (2.17)

Для герметичных аккумуляторов тепловая нагрузка, определяемая выражением (2.16), существенно выше, поскольку имеет место поглощение побочных продуктов внутри аккумулятора с выделением дополнительного тепла, равного image016

При разряде мощность тепловыделения определяется по формуле

image018

Как правило image020, следовательно

image022

Поле температур для аккумулятора прямоугольной конструкции определяется выражением:

image024 (2.18)

причём направление координатных осей совпадает с рёбрами параллелепипеда.

Для аккумулятора цилиндрической формы аналогичное уравнение имеет вид

image026 (2.19)

где image028 – коэффициент температуропроводности, причём а = image030/(Cpp); image030 – коэффициент теплопроводности; Ср, р – удельная теплоёмкость и плотность аккумулятора.

Решение уравнений (2.18) и (2.19) при знании одного начального и двух граничных условий, зависящих от конкретных условий эксплуатации, даёт распределение поля температур в виде сходящихся рядов. На практике часто бывает, что передача тепла внутри аккумулятора реализуется существенно быстрее, чем конвективная теплоотдача от стенки аккумуляторного сосуда. Тогда уравнение при отсутствии градиента температур внутри аккумулятора запишется в виде

image033 (2.20)

где Т – температура стенки аккумулятора; Т0 – температура окружающей среды.

Интенсификация теплообмена возможна при увеличении коэффициента теплоотдачи а, т. е. за счёт создания принудительного обдува батареи встречным потоком воздуха при движении электромобиля. В этом случае значение коэффициента теплоотдачи возрастает приблизительно на два порядка в сравнении с естественной конвекцией. Интенсивность теплообмена ещё более увеличивается, если теплоносителем является жидкость (как это принято в системе охлаждения никель-железных батарей фирмы «Вестингауз»).

 

 

Проверено корректором: 
yes

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.