Расходы на эксплуатацию электромобилей
В расходах по эксплуатации электромобилей можно также выделить постоянные, переменные затраты и переменные затраты второго рода, т. е. пропорциональные массе аккумуляторной батареи.
Переменные затраты. В данную группу затрат входят расходы на восстановление и ремонт автомобильных шин, на смазочные и другие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (TP) электромобилей (без учета аккумуляторной батареи) и на амортизацию подвижного состава.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы. По приводимым в технической литературе многочисленным оценкам затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (без учета таковых для аккумуляторной батареи) для электромобилей в два - четыре раза ниже, чем для автомобилей данной грузоподъемности. Их величина может быть рассчитана по существующим нормативным данным о затратах эксплуатационных материалов для автомобилей с ДВС, равной с ними грузоподъемностью, с учетом отсутствия затрат на двигательное масло и частично (до 50 %) затрат на трансмиссионное масло.
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин. Для электромобилей (как и для автомобилей с ДВС) затраты на ремонт и восстановление шин зависят от цены комплекта шин, количества колес и нормы отчислений на один комплект на
Норма отчислений на один комплект шин зависит от их конструкции, условий эксплуатации, нагрузки и других факторов. Существует мнение, что более высокая плавность хода электромобилей позволит увеличить срок службы шин и тем самым снизить расходы на ремонт и их восстановление на 10-15 %. Лини широкая опытная эксплуатация электромобилей позволит уточнить эту величину.
Комментарии
Отправить комментарий