Затраты на ТО и ТР электромобилей

По многочисленным оценкам специалистов затраты на ТО и TP электромобилей (без учета аккумуляторной батареи) могут быть в два-три раза ниже чем для автомобилей той же грузоподъемности при прочих равны; условиях.

Рассматриваемые затраты включают в себя расходы на запасные части, ремонтные материалы и заработную плату с начислениями на социальное страхование ремонтных рабочих, заняты; на ТО и TP механической части электромобиля (шасси и кузова) а также тягового электрооборудования.

Для оценки затрат на ТО и TP электромобилей можно вое пользоваться рекомендациями О. А. Ставрова, согласно которым для расчета затрат на ТО и TP тягового электрооборудования следует использовать нормы затрат и трудоемкости, при меняемые для аналогичных автомобильных и трамвайных агрегатов, а затраты на ТО и TP механической части (шасси и кузова рассчитывать с помощью следующих уравнений:

для грузовых электромобилей

image002

для легковых электромобилей

image004

для электробусов

image006

Эти уравнения получены для электромобилей, имеющих оригинальную конструкцию.

Для конвертированных электромобилей эти затраты могут быть определены по существующим нормативам за вычетом затрат по узлам и агрегатам, отсутствующим у электромобилей.

Амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт подвижного состава. Из публикаций известно, что срок службы электромобилей в 1,5—2 раза выше, чем однотипных автомобилей и составляет примерно 15—20 лет. Это физический срок службы. Моральный же срок службы вряд ли будет превышать 10 лет. Это найдет отражение в нормах амортизационных отчислений. Математические выражения для расчета амортизационных отчислений для электромобилей, очевидно, будут такими же, как и для автомобилей.

Учитывая, что у электромобилей в механической части отсутствуют такие быстроизнашивающиеся агрегаты, как двигатель внутреннего сгорания, сцепление и коробка перемены передач, система охлаждения, вероятнее всего капитальный ремонт электромобилей не потребуется, а если же будет в нем необходимость, то затраты на него будут ниже в 1,5—2 раза, чем для однотипных автомобилей.

Постоянные затраты. Выше было отмечено, что к ним следует отнести амортизационные отчисления на восстановление (реновацию) подвижного состава, накладные расходы и, условно, заработную плату водителей с начислениями на социальное страхование.

Согласно «Методике оценки экономической эффективности новой техники» при расчете эксплуатационных издержек по базовому и новому вариантам техники амортизационные отчисления на реновацию не учитываются.

Известно, что накладные расходы автотранспортного предприятия включают в себя расходы на содержание управления, общепроизводственные расходы, сборы и отчисления.

Для парка электромобилей, естественно ожидать различия в затратах по сравнению с парком автомобилей лишь во второй группе расходов, где нашли отражение затраты на содержание и эксплуатацию оборудования для ремонта и обслуживания транспортных средств.

В настоящее время нет основания полагать, что эти затраты для парка электромобилей будут выше, чем для автомобилей.

Величина накладных расходов для парка электромобилей ориентировочно может быть получена суммированием накладных расходов однотипного парка автомобилей с ДВС с разницей амортизационных отчислений по оборудованию для указанных парков транспортных средств.

Разница амортизационных отчислений по оборудованию для однотипных парков автомобилей и электромобилей может быть определена на основе анализа структуры оборудования электро- и автопарков.

Такой анализ позволяет выявить также величину сопутствующих капитальных вложений для автомобилей и электромобилей.

Заработную плату водителей электромобилей следует рассчитывать на основе существующей системы часовых тарифных ставок водителей автомобилей и используемой для этих целей методики. Если производительность электромобилей будет не ниже, чем у принятых за базу сравнения автомобилей, то заработная плата водителей рассматриваемых транспортных средств будет одинаковой.

Переменные затраты второго рода. В данную группу расходов входят амортизационные отчисления по батарее аккумуляторов, затраты на электрическую энергию для перемещения электромобилей и техническое обслуживание и ремонт источника тока.

Для вычисления расчетной массы электромобиля может быть использована зависимость

image008 (5.22)

Статический коэффициент использования грузоподъемности принимается в соответствии с существующей классификацией перевозимых грузов.

Для расчета массы электромобиля без аккумуляторной батареи (Gm) на основе статистических данных получена зависимость

image010 (5.23)

Целесообразно подчеркнуть, что так называемые переменные затраты второго рода объединяют затраты, пропорциональные массе источника тока: они выделены в данном случае только для целей анализа эффективности электромобилей, при котором условно принято, что рост запаса хода будет происходить за счет увеличения массы источника тока.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.