Комментарии к сводке по запасу хода (начало)

Конструктивные параметры электромобилей остаются неизменными в процессе эксплуатации и влияют одинаково на запас хода в каждом цикле движения. Условия эксплуатации могут существенно различаться, что оказывает определяющее влияние на запас хода электромобилей. Это необходимо учитывать при планировании запаса хода электромобилей и их среднесуточного пробега. В связи с этим целесообразно провести анализ влияния эксплуатационных условий на запас хода электромобилей.

Степень различия условий эксплуатации может отразить коэффициент, рассчитываемый по формуле

image002 (4.21)

Назовем величину image004коэффициентом условий эксплуатации.

Чем тяжелее условия эксплуатации, т. е. выше скорости движения и чаще затяжные подъемы, тем больше величина указанного коэффициента.

В благоприятных условиях эксплуатации при равномерном движении по ровному шоссе и невысокой установленной скорости затраты энергии на преодоление силы инерции равны нулю, а на преодоление силы сопротивления воздуха - незначительны.

В этих условиях коэффициент условий эксплуатации равен

image006 (4.22)

Величина коэффициента сопротивления качению при движении по асфальтобетонному шоссе, находящемся в хорошем состоянии, может быть не выше 0,012.

Тогда:

image008

image010

При высоком давлении воздуха в шинах и ровном асфальтобетонном покрытии дороги коэффициент сопротивления качению приближается к величине 0,01. Тогда коэффициент условий эксплуатации равен нулю. Таким образом, жесткость условий эксплуатации можно оценивать по стобалльной шкале.

В технической литературе, как правило, не содержатся сведения о режимах и условиях испытаний электромобилей, что затрудняет расчеты по формуле (4.21). Чаще всего приводятся данные о массе электромобилей, запасе хода, типе, массе и энергоемкости источника тока. В связи с этим, учитывая тождество

image012 (4.23)

запишем другое выражение для расчета условий эксплуатации

image014 (4.24)

 

Предположим, что необходимо оценить условия эксплуатации электромобиля ВАЗ-21029 при движении с постоянной скоростью 40 км/ч и при движении в режиме испытательного цикла SAEj 227а «С». Исходные данные приведены в табл. (4.1).

В первом случае коэффициент условий эксплуатации будет равен

 

image016

Во втором случае

image018

Расчеты показывают, что при движении в режиме SAEj 227а «О, имитирующем городские транспортные потоки, жесткость условий эксплуатации примерно на 35 % выше, чем при движении с постоянной скоростью 40 км/ч.

В табл. 4.2 в последней графе приведены оценки расчетов коэффициента жесткости условий эксплуатации, в которых проходили испытания электромобили на пробег.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.