Комментарии к сводке по запасу хода (начало)
Конструктивные параметры электромобилей остаются неизменными в процессе эксплуатации и влияют одинаково на запас хода в каждом цикле движения. Условия эксплуатации могут существенно различаться, что оказывает определяющее влияние на запас хода электромобилей. Это необходимо учитывать при планировании запаса хода электромобилей и их среднесуточного пробега. В связи с этим целесообразно провести анализ влияния эксплуатационных условий на запас хода электромобилей.
Степень различия условий эксплуатации может отразить коэффициент, рассчитываемый по формуле
(4.21)
Назовем величину коэффициентом условий эксплуатации.
Чем тяжелее условия эксплуатации, т. е. выше скорости движения и чаще затяжные подъемы, тем больше величина указанного коэффициента.
В благоприятных условиях эксплуатации при равномерном движении по ровному шоссе и невысокой установленной скорости затраты энергии на преодоление силы инерции равны нулю, а на преодоление силы сопротивления воздуха - незначительны.
В этих условиях коэффициент условий эксплуатации равен
(4.22)
Величина коэффициента сопротивления качению при движении по асфальтобетонному шоссе, находящемся в хорошем состоянии, может быть не выше 0,012.
Тогда:
При высоком давлении воздуха в шинах и ровном асфальтобетонном покрытии дороги коэффициент сопротивления качению приближается к величине 0,01. Тогда коэффициент условий эксплуатации равен нулю. Таким образом, жесткость условий эксплуатации можно оценивать по стобалльной шкале.
В технической литературе, как правило, не содержатся сведения о режимах и условиях испытаний электромобилей, что затрудняет расчеты по формуле (4.21). Чаще всего приводятся данные о массе электромобилей, запасе хода, типе, массе и энергоемкости источника тока. В связи с этим, учитывая тождество
(4.23)
запишем другое выражение для расчета условий эксплуатации
(4.24)
Предположим, что необходимо оценить условия эксплуатации электромобиля ВАЗ-21029 при движении с постоянной скоростью
В первом случае коэффициент условий эксплуатации будет равен
Во втором случае
Расчеты показывают, что при движении в режиме SAEj 227а «О, имитирующем городские транспортные потоки, жесткость условий эксплуатации примерно на 35 % выше, чем при движении с постоянной скоростью
В табл. 4.2 в последней графе приведены оценки расчетов коэффициента жесткости условий эксплуатации, в которых проходили испытания электромобили на пробег.
Комментарии
Отправить комментарий