Грузоподъемность, скорость, пробег и др. факторы

Грузоподъемность транспортного средства. Она определяется в основном назначением транспортного средства, техническими и конструктивными параметрами - мощностью двигателя, размерами грузовой платформы, а также специализацией по видам перевозимых грузов и прочностными характеристиками.

Грузоподъемность существующих электромобилей достигает 11 т. Вместе с тем следует отметить, что грузовые электромобили создаются, как правило, для осуществления перевозок мелких партий грузов городским транспортом.

Коэффициент использования грузоподъемности. На этот коэффициент оказывают влияние такие факторы, как номенклатура перевозимых грузов, способ укладки грузов в кузове автомобилей, особенности конструкции грузовой платформы.

Коэффициент использования грузоподъемности можно определить с помощью выражения

image002

где S - площадь платформы кузова, м2; h - высота укладки груза, м; u - объемная масса груза, т/м3.

Согласно этому выражению можно утверждать, что при одинаковой конструкции автомобиля и электромобиля и при однотипных перевозимых грузах коэффициент использования грузоподъемности для них не будет различаться.

Длина ездки и расстояние перевозки груза. Для характеристики расстояния перемещения грузов и транспортных средств при работе на автомобильном транспорте используют понятия расстояние перевозки груза и длина ездки.

Длина ездки характеризует расстояние, на которое перемещается подвижной состав при перевозке грузов.

Расстояние перевозки характеризует перемещение каждой тонны груза.

Их средние величины совпадают по своему значению в тех случаях, когда грузы перевозятся с разной нагрузкой в одну ездку на одинаковые расстояния или с одинаковой нагрузкой в одну ездку, но на разные расстояния. Длина ездки и расстояние перевозки определенным образом взаимосвязаны. В связи с этим остановимся лишь на характеристике показателя длина ездки с грузом, входящим в выражение (4.11) для расчета производительности транспортных средств.

image004 (4.11)

image006 (4.12)

Известно, что длина ездки с грузом зависит от расстояния между грузообразующими и грузопоглощающими точками. Изменение последнего происходит при смене клиентуры. В связи с этим можно сделать вывод, что конструктивные особенности транспортных средств (при прочих равных условиях) не влияют на длину ездки с грузом и расстояние перевозки грузов.

Средняя техническая скорость. Величина средней технической скорости зависит от скоростей, с которыми автомобиль проходит различные участки пути, а также от числа кратковременных остановок по условиям регулирования движения.

Величина скорости, с которой автомобиль движется на отдельных участках пути, определяется дорожными условиями (тип и состояние дорожного покрытия, профиль дороги, ширина проезжей части и т. п.), климатическими условиями, интенсивностью движения транспортного потока.

В условиях интенсивного городского потока скорость движения автомобильных транспортных средств определяется уже не его динамическими качествами, а скоростью движения потока. Выше было отмечено, что электромобили в настоящее время достаточно хорошо вписываются в транспортный поток городов.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой. На величину времени простоя под погрузкой и разгрузкой влияют такие факторы, как грузоподъемность подвижного состава, его специализация, способ производства погрузо-разгрузочных работ (ручной, механизированный, полумеханизированный), род перевозимых грузов, вид тары. Кроме того, на его величину влияет время маневрирования при установке транспортного средства под погрузку и разгрузку, взвешивание и пересчет штучного груза, укладка, увязывание и распаковка груза, укрытие брезентом и снятие его в местах прибытия, оформление сопутствующей товарно-транспортной документации.

На время простоя под погрузкой и разгрузкой в значительной степени влияют простои в ожидании работ по погрузке и разгрузке.

Следует заметить, что перечисленные выше факторы не зависят от привода транспортного средства и, следовательно, время простоя под погрузкой и разгрузкой (при прочих равных условиях) будет одинаковым для автомобилей и электромобилей.

Это время для электромобилей может быть использовано для подзарядки источников тока.

Коэффициент использования пробега. Величина этого коэффициента зависит от территориального расположения грузообразующих и грузопоглощающих точек, а также от организации маршрутов, характера грузопотоков (односторонние, двусторонние), рода перевозимых грузов (при двусторонних перевозках).

Учитывая изложенное, можно заключить, что коэффициент использования пробега для автомобилей и электромобилей не будет отличаться при работе в равнозначных условиях.

Коэффициент выпуска. Этот коэффициент для отдельного автомобиля (электромобиля) определяется как отношение дней работы к дням пребывания транспортного средства в хозяйстве. Он зависит от времени нахождения транспортного средства в ремонте, техническом обслуживании и от простоев по организационным причинам. Величина последних, в принципе, не зависит от того, автомобиль или электромобиль используется при перевозках.

Что касается времени простоя транспортных средств в ремонте и при техническом обслуживании, то переход к использованию электромобилей требует ряда новых технических средств и новой организации обслуживания. Можно в целом определить это понятием уровень технической культуры обслуживания. Сюда, в частности, относятся испытательно-диагностические стенды для контроля электрической и электронной аппаратуры, специальные стенды технического обслуживания аккумуляторных батарей (заряд, доразряд, контрольные циклы, доливка электролита, контроль герметичности) и т. д.

При должном уровне технической культуры обслуживания коэффициент выпуска электромобилей будет не ниже, чем у однотипных автомобилей.

Время пребывания в наряде. Среднесуточный пробег. Время пребывания транспортных средств в наряде зависит от режима работы предприятий и организаций, обслуживаемых автотранспортными предприятиями, срочности и объема перевозок.

Для современных электромобилей время пребывания в наряде ограничено также продолжительностью функционирования аккумуляторных батарей. Сказанное в полной мере относится к среднесуточному пробегу электромобилей, который функционально зависит от времени в наряде и ограничен запасом хода.

Из выражений (4.11) и (4.12) следует, что зависимость между временем в наряде, среднесуточным пробегом и, следовательно, запасом хода прямо пропорциональная, т. е. каждый процент роста запаса хода ведет к такому же увеличению производительности электромобиля.

Ранее было показано, что запас хода электромобилей, хотя и имеет тенденцию к постоянному увеличению, все же является в настоящее время значительно ограниченным.

Поэтому целесообразно более подробно остановиться на данном показателе; выявить факторы, влияющие на него; определить возможности увеличения запаса хода как в настоящее время, так и в перспективе.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.