Динамическая оптимизация по Ди Мажо

Задача динамической оптимизации значительно сложнее статической; причем это обусловлено в определенной степени разницей в формулировке задачи. Не говоря о том, что дорожная обстановка может требовать от водителя далеко не оптимальных по энергетике действий, можно выделить две различные постановки задачи. Первая из них рассматривалась Ф. Ди Мажо и может быть определена как оптимизация по критерию расхода энергии на движение

image002 (3.46)

при заданном между остановками пути L0, т. е. при ограничении

image004 (3.48)

где t к, t к-1— моменты остановки.

Однако при такой постановке задачи, которая вполне правомерна для городского транспорта типа автобусов или троллейбусов, теряется как база для сравнения стандартный цикл движения (в частности, SAE j 227 а, или цикл НАМИ). Кроме того, возможна ситуация, когда электромобиль, движущийся по оптимальному закону V° (t), не будет «вписываться» в поток уличного движения, а именно это и имеется в виду в стандартных циклах.

Поэтому вторая постановка задачи динамической оптимизации заключается в минимизации расхода энергии на участках разгона или торможения стандартных циклов, т.. е. критерий (3.46) рассматривается при ограничении

image006 (3.47)

где image008— заданная по циклу скорость в конечный момент времени t k одновременно циклом задается соответствующая начальная скорость в момент времени t к-1.

При такой постановке задачи пробег за цикл, вообще говоря, не остается постоянным, поэтому для сравнения различных диаграмм движения необходимо использовать показатели удельного расхода энергии за такие «квазистандартные» циклы W0.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.