Оценка эффективности электробусов

Опытная эксплуатация электробусов различной вместимости ведется в разных странах мира, в том числе в Германии, Японии, Италии. Созданные опытные образцы позволяют судить о перспективности этого вида пассажирского транспорта.

Нужно отметить, что оценка эффективности электробусов и легковых электромобилей не имеет принципиального отличия от изложенных в других статьях. В данном случае вместо параметра грузоподъемность электромобиля следует использовать показатель «вместимость» электробуса или электромобиля-такси.

При этом следует уточнить также соотношение вместимости транспортного средства и его массы Gp, а также учесть возможное переполнение электробуса при эксплуатации. В остальном же расчеты можно выполнять по формулам, аналогичным для грузовых электромобилей.

В настоящее время имеются примеры оценки эффективности использования электробусов, в частности в России. Приведем один из них. Он выполнен В. П. Ковригой и Е. Е. Отдельновой. Результаты таких расчетов приведены в табл. 5.7.

Таблица 5.7

Оценка экономической эффективности электробусов

Показатель

Автобус малой вместительности

Электробус

Эксплуатационные расходы

Расходы, зависящие от объема перевозок, руб./ 1 машино-км.

1,16

0,6

Содержание станции зарядки автобусов в год в расчете на один электробус, тыс. руб.

-

0,09

Содержание конечной станции в год, тыс. руб.

8,0

8,0

Себестоимость перевозок на 1 пасс*км, руб.

1,10

0,47

Капиталовложения

Стоимость единицы подвижного состава, тыс. год.

3,95

6,00

Стоимость одного места в гараже, тыс. руб.

5,8

5,8

Стоимость конечной станции, тыс. руб.

36,0

36,0

Стоимость станции подзарядки в расчете на 1 электробус, тыс. руб.

0,546

1,16

Капиталовложения с учетом нормативного коэффициента эффективности капиталовложений в расчете на 1 пасс*км, руб.

0,546

1,16

Приведенные удельные строительно эксплуатационные расходы на 1 пасс*км, руб.

1,646

1,643

Для расчета приведенных удельных затрат приняты размер пассажиропотока, равный одной тысяче пассажиров в час во время «пик»; эксплуатационная скорость 18 км/ч; среднее время в наряде 12 часов; коэффициент выпуска подвижного состава на линию 0,85 и среднесуточный коэффициент наполнения транспортных средств, равный 0,3.

Согласно приведенным расчетам использование электробусов (в данном варианте) экономически более целесообразно в сравнении с автобусами той же вместимости. Критерием эффективности в данном случае выбраны удельные строительно-эксплуатационные расходы в расчете на 1 пассажиро-километр

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.