Анализ области использования ЭМ (окончание)

При оценке области эффективного использования электромобилей следует учитывать возможность подзарядки и замены аккумуляторных батарей электромобилей на линии во время работы и другие организационно-технические мероприятия по увеличению запаса хода.

При подзарядке аккумуляторных батарей электромобилей во время работы на линии энергоемкость ее увеличивается на величину

image002

где image004 — время промежуточной подзарядки аккумуляторов электромобиля, ч; image006 — коэффициент, учитывающий величину восстановления энергии источника тока в единицу ускоренной подзарядки.

Суммарная энергоемкость батареи аккумуляторов в расчете на рабочую смену составит

image008

Для варианта замены аккумуляторных батарей во время работы электромобилей на линии можно записать

image010

где image012 — количество замен аккумуляторных батарей электромобиля во время рабочей смены.

Для случая ускоренной подзарядки аккумуляторных батарей зависимость массы источника тока от запаса хода имеет вид

image014

То же выражение для варианта замены аккумуляторов на линии можно записать

image016

С учетом изложенного выше экономико-математические модели эффективности использования электромобилей примут вид:

image018 (5.33)

image020 (5.34)

Первое выражение используется для случая ускоренной подзарядки аккумуляторных батарей, второе — при замене их на линии.

Граница области эффективного использования электромобилей с учетом изменений, произошедших в экономико-математических моделях, может быть рассчитана по формулам

при ускоренной подзарядке

:image022

При расчетах области эффективного использования электромобилей следует учитывать, что в случае промежуточной подзарядки происходит некоторое снижение срока службы аккумуляторных батарей, а при внутрисменной замене батарей аккумуляторов следует учитывать дополнительные затраты, связанные с заменой источника тока, а также увеличение переменных затрат второго рода до величины

image024

Для анализа области эффективного использования электромобилей могут быть использованы графические методы, в том числе номограммы.

Достоинство номограмм (как любого другого графического метода расчета) состоит в наглядности, возможности решения задач при отсутствии аналитических зависимостей, простоте и малой трудоемкости расчетов. Они позволяют производить анализ номографируемых зависимостей, изучать взаимное влияние переменных.

Одна из номограмм для оценки области эффективного использования электромобилей приведена на рис. 5.9.

image026

Рис. 5.9. Номограмма для расчета области эффективного использования электромобилей

Там же дан ключ к номограмме. Для того чтобы определить границу области эффективного использования электромобилей, необходимо на номограмме:

1) начиная с величины Z0 ( I октант), отложить значения image028, р (II октант) и сделать засечку на оси b;

2) начиная с оси image030, отложить в V и IV октантах соответственно значения р и image028, сделав засечку на оси с;

3) соединив засечки на осях b и с кривой L (в V октанте), получим значения граничных пробегов, при которых экономиически равновыгодно производить и использовать сравниваемые транспортные средства. При этом (как было отмечено выше) электромобили экономически целесообразно использовать в области

image032

когда разность переменных затрат положительна, и при 0 < L < < L2, когда разность переменных затрат отрицательна.

Для упрощения расчетов отдельных составляющих выражения (5.2) могут быть построены другие вспомогательные номограммы. На рис. 5.10 показана номограмма для расчета постоянных составляющих Rпост.

image034

Рис. 5.10. Номограмма для расчета приведенных затрат при оценке эффективности электромобилей

При построении номограммы введены следующие обозначения

image036 и image038

Штриховой линией на номограмме показан пример расчета.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.