Жизнь Фердинанда Порше

3 сентября 1875 года, ничем не примечательный осенний день, был ознаменован рождением человека, которому суждено было стать одним из выдающихся автомобильных конструкторов 20 века. Именно в этот день, в Мафферсдорфе (тогда Австро-Венгрия), родился Фердинанд Порше.

Сын жестянщика, он с 15 лет работал в мастерской у отца и всерьёз рассчитывал пойти по его стопам. Но постепенно его интересы поменялись, и он решил поступать в техническое училище. Утром он работал в мастерской отца, а по вечерам ездил на учебу в Райхенберг.

Позже он начал посещать занятия в Венском университете в качестве вольного слушателя. Параллельно с этим он устроился на работу в конструкторское бюро Лонера. Практически сразу перед Порше была поставлена задача – сконструировать электромобиль, способный быстро передвигаться и пользующийся спросом. Порше выполнил задачу, сконструировав опытный образец, но машина получилась весьма тяжёлой. Основная часть веса приходилась на тяжелые свинцовые батареи, которые не обеспечивали большого запаса хода. Лонеру конструкция пришлась по вкусу, и он с удовольствием разъезжал на электромобиле Порше, но сам автор считал образец неудачным.

В 1898 году Порше изобретает новый электромобиль. Конструкция его была настолько удачной, что после демонстрации Лонеру Порше был назначен главным конструктором компании. Электромобиль, названный Lohner-Porsche, имел два электромотора, расположенных в ступицах колес, по две с половиной лошадиных силы каждый. Кроме чисто электрического варианта Порше представил Лонеру гибридный вариант.

В 1906 году Порше становится техническим директором компании Austro-Daimler. А в годы Первой мировой войны он активно работает на военную промышленность и изобретает машины с гибридными силовыми установками, моторы для дирижаблей и самолетов. За эти заслуги он получил звание профессора Венского технического университета (даже не имея высшего образования), а кайзер наградил его крестом.

В 1923 году Порше становится главным инженером компании Daimler AG, где возглавил разработку гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем.

В 1930-х годах Порше был приглашён в Советский Союз, где знакомился с авиационными и танковыми заводами и даже получил предложение переехать в СССР, от которого отказался.

6 марта 1931 года Порше открыл в Штутгарте собственное конструкторское бюро, в котором занялся разработкой двигателей самого различного назначения. Вскоре после этого он построил три экземпляра знаменитого автомобиля «Жук», признанного одним из лучших автомобилей в истории.

Во время Второй мировой войны компания Порше создала множество военных машин: амфибию на базе «Жука», ПТ-САУ «Фердинанд» и сверхтяжёлый танк «Маус».

В декабре 1945 года Порше был арестован. В течение 20 месяцев он находился в заключении и был отпущен только 1 августа 1947 года. Подорванное в тюрьме здоровье вынудило Порше отказаться от руководства компанией и ограничиться консультативной поддержкой своего сына.

30 января 1951 года Порше, перенёсший инсульт, скончался.  

 

Проверено корректором: 
yes

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.