Статистические данные по запасу хода электромобилей

С учётом этих обстоятельств можно наметить в качестве первого приближения следующие границы запаса хода электромобилей различных типов в реальных условиях эксплуатации.

Запас хода электромобилей в настоящее время является сравнительно небольшим, что в значительной степени обусловлено характеристиками химических источников тока, устанавливаемых на них. По имеющимся в технической литературе данным (в том числе рекламным) величина запаса хода для отдельных электромобилей изменяется в широком диапазоне от 45 до 240 км. Это в основном обусловлено применением на них источников тока различных типов и энергоёмкости, а также неидентичными условиями испытаний электромобилей.

Представляет интерес анализ средней величины запаса хода электромобилей различных лет выпуска. Эту зависимость иллюстрируют графики, приведённые на рис. 1.11, 1.12, 1.13 для грузовых и легковых электромобилей, а также для электробусов соответственно. При построении графиков электромобили были объединены в группы по периодам их создания, а запас хода для каждой группы рассчитан как среднее арифметическое. Для электромобилей и электробусов производства 1978-1982 гг. наблюдается некоторое снижение запаса хода. Это обусловлено, главным образом, тем, что запас хода для них в технической литературе приведён для реальных городских условий эксплуатации. Для электромобилей более ранних лет выпуска нередко указывался максимальный запас хода при движении его с постоянной скоростью. В этом случае величина запаса хода увеличивается, так как заметно снижается расход энергии на движение.

Максимальный теоретический запас хода электромобилей, создаваемых на базе новых источников тока, можно оценить в 200 км. Для легковых электромобилей такой границей можно считать 160 км, а для грузовых 140 км. Приняв указанные величины запаса хода в качестве граничных значений, изменение запаса хода электромобилей можно описать уравнением кривой Б. Гомперца.

image002

Рис. 1.11. Изменение средней величины запаса хода опытных образцов грузовых электромобилей:

1 средняя величина запаса хода; 2 аппроксимация кривой Гомперца; 3 аппроксимация кривой гиперболой

image004

Рис. 1.12. Изменение средней величины запаса хода опытных образцовых легковых электромобилей:

1 средний запас хода аккумуляторных электромобилей; 2 аппроксимация линейной функцией; 3 запас хода легковых электромобилей с различными ХИТ; 4 аппроксимация параболической функцией

Для легковых электромобилей прогнозируемый запас хода

image006

для грузовых электромобилей

image008

где е основание натурального логарифма.

image010

Рис. 1.13. Изменение средней величины запаса хода электробусов:

1 средний запас хода; 2 аппроксимация гиперболической функцией

Прогноз средней величины запаса хода не позволяет судить о возможном количестве электромобилей с тем или иным запасом хода. В связи с этим, чтобы прогнозировать структуру производимых электромобилей по запасу хода, целесообразно воспользоваться методом Нормекс. Расчеты (согласно этому методу) выполняются в следующей последовательности: строятся гистограммы распределения частот опытных образцов электромобилей, созданных в различные периоды времени.

Для каждой из указанных гистограмм на бумаге с логарифмической вероятностной сеткой строятся графики накопленных частот (рис. 1.14 и 1.15) и по ним оцениваются средняя и стандартное отклонение нормального распределения. Это можно сделать графически, измеряя положение точек на подобранной прямой графика распределения накопленных частот, соответствующие значениям 0,5 и 0,84 по шкале накопленных частот. При этом среднее и стандартное отклонение рассчитывается по формулам:

image012

image014

image016

Рис. 1.14. Графики накопленных частот распределения легковых электромобилей производства

1 до 1962 года; 2 с 1963 по 1967 гг.; 3-е 1968 по 1972 гг.

Рис. 1.15. Графики накопленных частот распределения легковых электромобилей, произведённых с 1973 по 1982 гг.:

1 производство с 1973 по 1977 гг.; 2 то же с 1978 по 1982 гг.

где image018 средняя величина логарифмически нормального распределения; image020 стандартное отклонение логарифмически нормального распределения; Х0,5 и X0,84 значения переменной при уровне накопленных частот 50 и 84 %.

Найденные значения средней величины и стандартного отклонения нанесены на график (рис. 1.16) и экстраполируются на будущие периоды времени.

image022

Рис. 1.16. Прогноз средней и стандартного отклонения

На основании прогнозных значений и строятся графики распределения электромобилей согласно запасу хода. Для этих целей может быть использовано выражение

image026

где image028 интеграл группировки электромобилей согласно запасу хода, км; Xi среднее значение в этом интервале.

Величина image030 обычно определяется из справочника по вероятностным расчетам. Графики распределения частот производства электромобилей с различными величинами запаса хода в период с 1990 по 1995 гг. приведены на рис. 1.17.

Из графиков (рис. 1.17) следует, что наиболее вероятно ожидать в 1990-1995 гг. появления легковых электромобилей с запасом хода от 60 до 100 км и грузовых от 60 до 140 км. При этом примерно для 80 % грузовых электромобилей запас хода может составить 80-120 км, а для легковых 80-140 км.

 

 

Проверено корректором: 
yes

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.