Компания УАЗ

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, ОАО «Ульяновский автомобильный завод», UAZ) берёт своё начало в 1941 году, когда из-за немецкого наступления из Москвы в Ульяновск был эвакуирован автозавод ЗиС. Окончательно завод УАЗ был утверждён 22 июня 1943 года, когда Государственный комитет обороны принял решение о строительстве отдельного автомобильного завода в Ульяновске на базе мощностей ЗиСа. В мае 1944 года с конвейера сошёл первый грузовик собственного производства – УльЗиС-253.
Дальнейшее развитие завода пошло по пути разработки и производства грузовиков ГАЗ-АА, ГАЗ-69 и 69А. Настоящую известность заводу принесла разработка в 1958 году малотоннажного грузовика УАЗ-450 – знаменитой «буханки», родителя целой серии машин. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года.
Мало кто знает, но в 70-х и 80-х годах УАЗ активно занимался разработкой электромобилей собственного производства. Было подсчитано, что для работы внутри предприятий различного масштаба электромобиль подходит как нельзя лучше – он экономичнее, не загрязняет воздух, прост в обслуживании. Поэтому 34-й автокомбинат «Мосторгтранса» был выбран в качестве испытательного полигона, на котором в течение почти 20 лет испытывались мелкие партии отечественных электромобилей на базе «буханки» и её модификаций. К сожалению, с развалом СССР эти испытания пришлось свернуть, в результате чего отечественный электромобиль был незаслуженно забыт.
Комментарии
Отправить комментарий