Динамические качества электромобилей
Опубликовано electro в Втр, 08/03/2010 - 16:49
Анализ работ по созданию электромобилей за рубежом и в нашей стране, начиная с момента их зарождения и включая сегодняшний день, показывает, что можно условно выделить пять периодов их развития:
первый — зарождения (1837-1895 гг.);
второй — интенсивного развития и конкуренции (1896-1930 гг.);
третий — локального использования (1931-1960 гг.);
четвёртый — широкого проведения опытно-конструкторских работ и выпуска большого числа опытных образцов и малых серий опытных электромобилей (1961-1982 гг.);
пятый — определённый спад работ, вызванный резким изменением конъюнктуры на нефтяном рынке и неудачами в эксплуатации опытных партий из-за недостатков источников тока (после 1982 г.).
К предвестникам электромобилей, характеризующим первый этап их развития, можно отнести экипажи, созданные в 1837 г. американцами Девенпатором и Пейджем, а также шотландцем Робертом Девидсоном.
В 1838 г. в России опыты с двигателем, питаемым от батареи гальванических элементов, проводил Б. С. Якоби.
Начиная с 1880 г., развитие электромобилей происходило параллельно с автомобилем. В эти годы автомобили с ДВС еще не являлись серьёзным конкурентом электромобилям. Это было обусловлено тем, что конструкция электромобилей была проще и они (как и автомобили) использовались только в городах и осуществляли передвижение в радиусе 10-15 км. Скорость таких экипажей не превышала 20 км/ч.
Второй этап характеризуется значительной конкуренцией в области создания автомобилей, производство которых стало заметно возрастать. В этот период электромобили начинают выпускаться серийно. Так, в 1897 г. на улицах Лондона появились и успешно работали электромобили-такси, внешне мало отличавшиеся от традиционных английских кебов.
В 1899 г. появились первые русские электромобили, созданные инженером И. В. Романовым, а в 1901 г. им был построен первый 15-местный электробус (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Электрический омнибус И. В. Романова
Таблица 1.1
Технические характеристики электромобилей (за период 1916-1930 гг.)
Электромобили
|
Годы
выпуска
|
Полезная нагрузка,
кг
|
Полная масса с грузом,
кг
|
Батарея
|
Запас хода,
км
|
Максимальная скорость,
км/ч
|
|
Энерго-ёмкость,
кВТ*ч
|
Масса,
кг
|
||||||
Легковой
|
1923
|
244
|
2234
|
18,1
|
780
|
85
|
39
|
1926
|
210
|
1110
|
9,6
|
----
|
100
|
35
|
|
Электробус
|
1916
|
1650
|
5500
|
24,0
|
860
|
70
|
27
|
1924
|
2500
|
12000
|
60,5
|
3100
|
62
|
26
|
|
Фургон
|
1923
|
579
|
2700
|
16,2
|
800
|
67
|
30
|
Грузовой
|
1923
|
5972
|
12061
|
45,0
|
1600
|
55
|
22
|
1923
|
2000
|
4750
|
20,7
|
1100
|
----
|
----
|
|
1924
|
1470
|
4554
|
26,9
|
1000
|
68
|
26,5
|
|
1924
|
6468
|
13835
|
52,5
|
2150
|
47
|
18
|
|
1926
|
1030
|
3645
|
17,2
|
900
|
75
|
20,7
|
|
1926
|
4070
|
9100
|
28,4
|
1500
|
58,7
|
17
|
|
1929
|
3500
|
8760
|
28,4
|
1560
|
60
|
26
|
Для первого десятилетия этого периода характерен подъем в разработке и производстве электромобилей, а затем некоторый спад.
В качестве примера (табл. 1.1) приведены некоторые технико-эксплуатационные характеристики электромобилей рассматриваемого периода.
Из таблицы следует, что электромобили имели в среднем запас хода 50-80 км, а скорость 20-35 км/ч. При этом следует заметить, что грузовые электромобили имели относительно большую грузоподъемность, которая иногда превышала 6 т, а энергозатраты на перемещение были достаточно малы — 0,054-0,095 кВт-ч на 1 ткм полной транспортной работы электромобиля.
В 1918-1928 гг. упрощённые конструкции электромобилей в виде электротележек нашли широкое применение в качестве технологического транспорта на машиностроительных предприятиях.
Проверено корректором:
yes
Комментарии
Отправить комментарий