Динамические качества электромобилей

Анализ работ по созданию электромобилей за рубежом и в нашей стране, начиная с момента их зарождения и включая сегодняшний день, показывает, что можно условно выделить пять периодов их развития:

первый — зарождения (1837-1895 гг.);
второй — интенсивного развития и конкуренции (1896-1930 гг.);
третий — локального использования (1931-1960 гг.);
четвёртый — широкого проведения опытно-конструкторских работ и выпуска большого числа опытных образцов и малых серий опытных электромобилей (1961-1982 гг.);
пятый — определённый спад работ, вызванный резким изменением конъюнктуры на нефтяном рынке и неудачами в эксплуатации опытных партий из-за недостатков источников тока (после 1982 г.).
 
К предвестникам электромобилей, характеризующим первый этап их развития, можно отнести экипажи, созданные в 1837 г. американцами Девенпатором и Пейджем, а также шотландцем Робертом Девидсоном.
 
В 1838 г. в России опыты с двигателем, питаемым от батареи гальванических элементов, проводил Б. С. Якоби.
 
Начиная с 1880 г., развитие электромобилей происходило параллельно с автомобилем. В эти годы автомобили с ДВС еще не являлись серьёзным конкурентом электромобилям. Это было обусловлено тем, что конструкция электромобилей была проще и они (как и автомобили) использовались только в городах и осуществляли передвижение в радиусе 10-15 км. Скорость таких экипажей не превышала 20 км/ч.
 
Второй этап характеризуется значительной конкуренцией в области создания автомобилей, производство которых стало заметно возрастать. В этот период электромобили начинают выпускаться серийно. Так, в 1897 г. на улицах Лондона появились и успешно работали электромобили-такси, внешне мало отличавшиеся от традиционных английских кебов.
 
В 1899 г. появились первые русские электромобили, созданные инженером И. В. Романовым, а в 1901 г. им был построен первый 15-местный электробус (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Электрический омнибус И. В. Романова
 
Таблица 1.1
Технические характеристики электромобилей (за период 1916-1930 гг.)
Электромобили
Годы
выпуска
Полезная нагрузка,
кг
Полная масса с грузом,
кг
Батарея
Запас хода,
км
Максимальная скорость,
км/ч
Энерго-ёмкость,
кВТ*ч
Масса,
кг
Легковой
1923
244
2234
18,1
780
85
39
1926
210
1110
9,6
----
100
35
Электробус
1916
1650
5500
24,0
860
70
27
1924
2500
12000
60,5
3100
62
26
Фургон
1923
579
2700
16,2
800
67
30
Грузовой
1923
5972
12061
45,0
1600
55
22
1923
2000
4750
20,7
1100
----
----
1924
1470
4554
26,9
1000
68
26,5
1924
6468
13835
52,5
2150
47
18
1926
1030
3645
17,2
900
75
20,7
1926
4070
9100
28,4
1500
58,7
17
1929
3500
8760
28,4
1560
60
26
 
Для первого десятилетия этого периода характерен подъем в разработке и производстве электромобилей, а затем некоторый спад.
В качестве примера (табл. 1.1) приведены некоторые технико-эксплуатационные характеристики электромобилей рассматриваемого периода.
 
Из таблицы следует, что электромобили имели в среднем запас хода 50-80 км, а скорость 20-35 км/ч. При этом следует заметить, что грузовые электромобили имели относительно большую грузоподъемность, которая иногда превышала 6 т, а энергозатраты на перемещение были достаточно малы — 0,054-0,095 кВт-ч на 1 ткм полной транспортной работы электромобиля.
 
В 1918-1928 гг. упрощённые конструкции электромобилей в виде электротележек нашли широкое применение в качестве технологического транспорта на машиностроительных предприятиях.
Проверено корректором: 
yes

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.