Гибридная Toyota Prius 1997
10 декабря 1997 года мир разделился на "до" и "после"! В мире автомобилестроения произошел большой технологический и социальный прорыв. Корпорация Toyota Motor объявила о начале продаж гибридного автомобиля Toyota Prius. Гибридный автомобиль объединил под капотом двигатель внутреннего сгорания, генератор переменного тока, тяговый мотор и аккумулятор.
Гибрид решил важные задачи: 1) были уменьшены в 10 раз выбросы вредных веществ. 2) снизилась масса электрической части силовой установки. 3) нет необходимости подпитывать аккумуляторы извне. 4) такому автомобилю не нужна коробка переключения передач.
Силовая установка Приуса весьма оригинальна: ДВС (1496 кубических сантиметров, 58 лошадиных сил, 4000 оборотов в минуту) и работающий с ним в паре электродвигатель (30кВт при 940-2000 оборотов в минуту). Компьютер самостоятельно определяет степень их участия в движении. Особый планетарный механизм разделяет поток мощности от ДВС на два: один направлен к редуктору главной передачи, а другой - к генератору переменного тока.Генератор заряжает батареи (через преобразователь), откуда энергия поступает в тяговый электромотор. При торможении электромотор работает как генератор.
Вес Приуса - 1220 кг. Расход топлива - 3.57 литров на 100 км.
Вместо привычных свинцово-кислотных батарей использована никель-металлическая батарея из 40 банок емкостью 260 А.
Комментарии
Отправить комментарий