Электромобиль И.В. Романова
Многие люди считают, что электромобиль может и замечательное средство передвижения, но, что касается их разработки и производства, Россия тут вообще не представлена ничем. Мы по мере сил стараемся просвещать общественность относительно положения дел с отечественными электромобилями и гибридами. И если про современность мы уже написали порядочно, история отечественного электромобилестроения по прежнему остается не открытой темой. А ведь первый российский электромобиль был изобретен в 1899 году Ипполитом Романовым.
Романов разработал четыре модели электромобилей – двух местный, четырехместный, а также 17 и 24-местный омнибусы. Но основная слава досталась 2-х местному варианту.
конструкция электромобиля, на современный взгляд, весьма необычна. Передние колеса большего размеры были ведущими, на них передавался импульс от двух электродвигателей, а задние колеса были подвижны и использовались для маневрирования.
В кузове, позади салона помещался отсек для батарей, над которым располагался пост управления с водительским сидением. Аккумуляторы были уникальной разработкой Романова – пластины в них были более тонкими, относительно прочих АКБ, популярных тогда. Кроме того, пластины в батарее располагались горизонтально. Тонкие пластины были призваны обеспечить электромобилю наименьший вес.
Электродвигатель также был разработкой Романова. Он развивал мощность в 4.4 кВт (6 л.с.) За счет легкого коркаса электромобиль весил всего 720 кг, из которых 350 кг приходилось на аккумуляторы.
Двухместный электромобиль Романова существовал в двух разновидностях: с полностью закрытым кузовом типа кэб и как коляска с жестким капюшоном над пассажирами, из которого выдвигались дополнительные панели, предохранявшие от непогоды.
Комментарии
Отправить комментарий