Запас хода - сводка данных
Сопоставление результатов испытаний электромобилей на запас хода и реальных эксплуатационных показателей по пробегу от одной зарядки показывает на очень большие различия в этих данных. Это наглядно иллюстрирует табл. 4.2, представляющая сводку опубликованных данных.
В табл. 4.2 приведены основные технико-эксплуатационные показатели современных автомобилей.
Таблица 4.2
Технико-эксплуатационные показатели электромобилей
Модель, фирма, страна |
Полная (снаряженная) масса |
Полезная нагрузка, кг (вместимость, чел.) |
Максимальная скорость, км/ч |
Запас хода, км |
Запас энергии, кВт*ч |
Тип аккумулятолрной батареи, масса, кг |
Коэффициент жесткости эксплуатации |
Легковые электромобили |
|||||||
1) «Коппер», «Коппер девелопмент», США |
1339 |
2 |
89 |
193 |
16,4* |
Свинцово-кислотные, 574 |
8,97 |
2) EV1N, «Дейхацу», Япония |
1427 |
4 |
101 |
300 |
42,4 |
Железо-воздух, 510 |
41,4 |
3)«Дельта II», «Дорнир», Германия |
1246 |
2 |
60 |
60 |
12 |
Свинцово-кислотные, 400 |
64,0 |
4) «Фокус», «Фиат», Италия |
1550 |
4 |
80 |
60-90 |
14,4* |
Свинцово-кислотные, 480,5 |
62,7-44,2 |
5) «Электро», «Вольво», Швеция |
1000 |
2 |
70 |
120 |
9* |
Свинцово-кислотные, 300 |
22,9 |
6) «Энфилд-8000», Англия |
1000 |
2 |
65 |
65 |
5,28 |
Свинцово-кислотные, --- |
12,4 |
7) «Дейхацу Кого», Япония |
1128 |
400+2 чел. |
35-40 |
96 |
16,8 |
Свинцово-кислотные, 600 |
38,2 |
Грузовые автомобили |
|||||||
1) «Тип – 400» (ITAJ PVE-400) «Гургей», Бразилия |
1870 |
400+2 чел. |
35-40 |
96 |
16,8 |
То же |
38,2 |
2) S60-TSD03, «Дейхацу», Япония |
1700 |
350+2 чел. |
70 |
35-55 |
9,6 |
Свинцово-кислотные, 465 |
64,2-43,7 |
3) «СТ20ЕБ Сузуки», «Сузуки», Япония. |
1900 |
500+2 чел. |
60 |
90 |
14,4 |
Свинцово-кислотные, 370 |
31,4 |
4) 900Е/Е2, « Фиат» |
1870 |
500 |
70 |
70-100 |
17,8 |
Свинцово-кислотные, 480 |
57,4-39,1 |
5) S60V – D03, «Дейхацу», Япония |
1575 |
250+2 чед. |
65 |
40-60 |
17,8 |
Свинцово-кислотные, 370 |
74,1-62,0 |
6) «4Ф6 Рено», «Рено», Франция |
1495 |
300 |
60 |
60-80 |
17,3 |
Свинцово-кислотные |
70-60 |
7) - «Круман», США |
1516 |
320 |
78 |
28 |
13,2 |
Свинцово-кислотные, 440 |
81,4 |
8) –«Лукас – Бедфорд», Англия |
3500 |
1000 |
80 |
80-96 |
30 |
Свинцово-кислотные, 1000 |
25,8 |
9) «Модель – j7», «Пежо», Франция |
3500 |
900 |
80 |
60-90 |
36,4 |
-//- |
66,7-50,0 |
10) – «Дейли Электрик», Франция |
2500 |
870 |
70 |
94 |
38,9 |
-//- |
51,1 |
* - Рассчитано исходя из удельной энергоемкости аккумуляторной батареи 30 Вт*ч/кг. |
Из таблицы следует, что запас хода существенно различается даже для электромобилей с одинаковыми химическими источниками тока при близких для них технических характеристиках. Например, легковые электромобили 5 и 6 со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями имеют одинаковую полезную массу и вместимость, незначительно различающиеся величины максимальных скоростей, однако запас хода электромобиля «Энфилд-8000», разработанного в Англии, в полтора раза ниже, чем у электромобиля шведской фирмы «Вольво».
Для грузовых электромобилей 3 и 7 запас хода отличается примерно в три раза. Очевидно, что такое различие в величине запаса хода обусловлено в данном случае не только конструктивными параметрами электромобилей, которые одинаковы, но также и условиями эксплуатационных испытаний.
Комментарии
Отправить комментарий