Второй этап развития электродвигателей.

Электродвигатель Девенпорта

 

Кроме уже упоминавшегося изобретателя Якоби, второй этап
истории появления электродвигателей связан с еще одним известным ученым того
времени – Т. Девенпортом, в 1837 году разработавшему собственную,
альтернативную конструкцию двигателя. Его работа основывалась на
непосредственном вращении якоря, в котором происходило взаимодействие подвижных
электромагнитов с неподвижными постоянными магнитами. Эта конструкция имела
несколько прогрессивных черт, на которые ориентировались в дальнейшем многие
изобретатели, в том числе и Якоби.

 

Двигатель Девенпорта имел четыре магнита, расположенных
крестообразно и укрепленных на диске из дерева, который был связан с
вертикальным шестом. Четыре магнита располагались в кольце из двух постоянных
магнитов, выполненных в форме полуокружностей – таким образом кольцо имело два
полюса: N и S.

 

Отдельно от конструкции с магнитами, на подставке,
располагались медные пластины, разделенные посередине изоляцией. Обмотка
электромагнитов была соединена последовательно, а ее концы имели пружинящие
контакты. Электродвигатель приводился в движение за счет взаимодействия
постоянных магнитов и электромагнитов, причем электромагниты изменяли свою
полярность в соответствующие моменты, под воздействием энергии с коммутатора.

 

В то же время Якоби не отставал от своих коллег по профессии
и так же продолжал усовершенствовать свои конструкции. В 1838 году он
разработал новую схему двигателя. На самом деле конструкция представляла собой
не один двигатель, а двадцать маленьких электродвигателей, разбитых на две
равных группы и объединенных на двух вертикальных валах, расположенных на
станине. Кроме подвижных магнитов в конструкцию были включены два неподвижно
закрепленных электромагнита, изогнутых по дуге. Эти магниты скреплялись между
собой при помощи скоб из особого немагнитного материала, которые привинчивались
к станине. Каждый магнит соответствовал по размеру четверти окружности кольца.

 

Каждый из маленьких двигателей имел в своей структуре по
четыре подвижных электромагнита, расположенных на специальной втулке
крестообразно. Для питания обмоток в строение «электрического бота» были
включены гальванические элементы.

 

Ток в обмотках подвижных электромагнитов изменял свое
направление под действием энергии коммутатора, аналогичного ранним проектам
Якоби. Посредством системы шестерней вращение вертикальных валов передавалось
на горизонтальный, к которому крепились гребные колеса, расположенные по обеим
сторонам от «электрического бота».

 

Подводя итог конструкции Якоби можно сказать, что он решил
пойти по пути механической суммации нескольких отдельных элементарных машин. В
этой схеме отражается типичная ситуация для середины девятнадцатого века, когда
ученые, будучи не в силах разработать технологии и схему качественного
увеличения мощности, старались добиться удовлетворения потребностей жизни
простым увеличением количества работающих машин.

 

Кроме того, конструкция «электробота» Якоби имела еще одно
немаловажное значение. Испытания электродвигателей Якоби показали, что
использование гальванических элементов в подобных конструкциях является крайне
дорогим вариантом. Таким образом была признана неэкономичность автономных
электродвигателей, по крайне мере на данном этапе развития технологий.

 

Следует отметить, что одним из главных недостатков
гальванических элементов является их крайне малая энергоемкость, которая
вынуждала использовать поистине огромное число батарей, что было неприемлемо
для большинства транспортных установок. Для примера следует сказать, что на
боте Якоби было установлено 320 (!!!) гальванических элементов.

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.