Себестоимость перевозок - эксплуатационные затраты

Если учесть, что для электромобилей эксплуатационные затраты (амортизация источника тока, затраты на его обслуживание и другие) зависят от удельной стоимости, массы источника тока, количества циклов работы, то в целях упрощения расчетов их целесообразно выделить из общей суммы и рассматривать как функцию массы источника тока. Тогда общая сумма эксплуатационных затрат по электромобилям может быть определена с помощью следующей зависимости:

image002 (4.34)

где z — переменные затраты второго рода в расчете на единицу массы источника тока, руб./кг (руб./т).

К переменным затратам второго рода целесообразно отнести: затраты на электрическую энергию для перемещения электромобилей; амортизационные отчисления источника тока; затраты на обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.

Для расчета переменных затрат второго рода могут быть применены следующие зависимости.

Амортизационные отчисления по аккумуляторной батарее

image004 (4.35)

где Ц — удельная цена источника тока, руб./кг; Тц — количество циклов работы батареи аккумуляторов; N — норма амортизации; причем

image006

где КБ — первоначальная стоимость (балансовая) аккумуляторной батареи, руб.; К0Б — остаточная стоимость аккумуляторной батареи, руб.; Тс — срок службы батареи аккумуляторов, циклы; image008 — коэффициент, учитывающий остаточную стоимость источника тока.

Затраты электрической энергии могут быть рассчитаны на основе зависимости

image010 (4.36)

где Цз — цена 1 кВт*ч электрической энергии, руб./(кВт.ч); image012 — КПД зарядного устройства; image014 — коэффициент, учитывающий степень разряда источника тока.

Затраты на обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей включают затраты на: проверку и регулировку уровня плотности электролита; определение и замену неисправного аккумулятора; заряд аккумуляторных батарей.

Анализ показывает, что данные затраты зависят в основном от энергоемкости и количества циклов работы источника тока.

В связи с этим целесообразно их удельную величину рассчитывать на 1 кВт*ч — цикл работы источника тока. Это позволит общую сумму затрат на обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей определять с помощью зависимости

image016 (3.37)

где 3у — удельные затраты на обслуживание батарей аккумуляторов в расчете на 1 кВт*ч — цикл работы, руб.

Согласно изложенному выше общая сумма переменных затрат второго рода может быть рассчитана по формуле

image018 (4.38)

или

image020

где

image022 (4.39)

Тогда себестоимость перевозок электромобилями в расчете на единицу транспортной продукции, выраженной в тоннокилометрах, может быть определена на основе зависимости

image024 (4.40)

Полученная зависимость достигает экстремальных значений при следующих величинах запаса хода:

image026 (4.41)

image028 (4.42)

Дополнительно проведенный анализ показал, что в первом случае в выражении (4.41) имеет место минимум себестоимости перевозок. При этом масса аккумуляторной батареи будет равна

image032 (4.43)

Важным конструктивным параметром является соотношение массы батареи и электромобиля, при котором себестоимость перевозок получается минимальной. В данном случае его можно определить по формуле

image034 (4.44)

При расчетах следует учитывать, что масса аккумуляторной батареи не может увеличиваться бесконечно (из условий прочности конструкции транспортного средства) и при заданной грузоподъемности электромобиля не может превышать определенного значения image036, при котором обеспечивается максимальное значение запаса хода

image038

Дальнейшее увеличение массы батареи аккумуляторов на электромобиле и, следовательно, запаса хода возможно лишь за счет снижения грузоподъемности транспортного средства. В этом случае зависимость себестоимости перевозок от запаса хода электромобилей будет иметь вид

image040 (4.45)

Это выражение имеет минимум при следующих значениях запаса хода электромобилей:

image042 (4.46)

где

image044

Или то же самое при массе аккумуляторной батареи

image046 (4.47)

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.