Рассчет затрат на производство транспортных средств

Известно, что себестоимость производства транспортных средств зависит от конструктивных особенностей, технико-эксплуатационных характеристик, масштабов и сроков производства. Зависимости себестоимости производства автомобилей и их отдельных агрегатов от различных факторов подробно исследованы в работах М. И. Ипатова, Ж. А. Ненашевой и других ученых.

Согласно этим исследованиям для расчета себестоимости производства грузовых автомобилей предлагается выражение:

image002 (5.3)

где image004— удельная мощность (отношение максимальной мощности двигателя к полной массе автомобиля), кВт*ч/кг; q — грузоподъемность автомобиля, т; kтар — коэффициент тары (отношение собственной массы автомобиля в снаряженном состоянии к максимальной грузоподъемности); Агод — годовой масштаб производства транспортных средств, тыс. шт./год.

Себестоимость производства электромобилей определяется себестоимостью производства шасси, кузова электромобиля и себестоимостью тягового электрооборудования, включая тяговый электродвигатель и системы его регулирования.

Учитывая, что электромобили, как правило, создаются на базе существующих автомобилей с ДВС и в их конструкции широко используются унифицированные узлы и агрегаты, их себестоимость может быть определена прямым счетом путем вычитания из себестоимости базового автомобиля тех составляющих, которые не входят в конструкцию электромобиля, и суммирования деталей и узлов, необходимых для функционирования электромобилей.

Такие расчеты можно выполнить с помощью выражения

image006

где Sarp i — себестоимость агрегата, производимого на заводе, руб.; Carpi — оптовая цена покупных агрегатов с учетом возможного изменения объема выпуска на заводе-изготовителе, руб.; m — номенклатура основных агрегатов собственного изготовления всех наименований; n — число одноименных агрегатов данной конструкции (собственного изготовления); р — номенклатура покупных агрегатов всех наименований; r — число одноименных покупных агрегатов данной конструкции; image008— коэффициент, учитывающий затраты на сборку транспортного средства и прочие неучтенные расходы.

Наиболее вероятно, что при производстве электромобилей основными покупными изделиями будут батареи аккумуляторов и электрооборудование электромобилей.

С учетом изложенного для расчета себестоимости производства электромобиля может быть использовано выражение

image010 (5.4)

где image012 — себестоимость создаваемого электромобиля (без аккумуляторной батареи), руб.; image014—соответственно себестоимость изготовления двигателя, коробки передач, карданного вала, руб.;image016 — оптовые цены радиатора системы охлаждения и топливного бака, руб.; image018— коэффициент, учитывающий неучтенные детали и узлы автомобиля, которые не входят в конструкцию электромобиля; image020 — стоимость производства тягового электрооборудования и электропривода; image022 — коэффициент, учитывающий затраты на сборку и себестоимость остальных, неучтенных элементов электромобиля.

Анализ конструктивно-стоимостных проработок отдельных вариантов тягового электрооборудования показал, что стоимость (оптовая цена) его производства может быть определена с помощью выражения

image024 (5.5)

где ky — коэффициент, учитывающий степень возможного удешевления электрооборудования электромобиля; он изменяется от 1 до 0,65 при соответствующем снижении полезной транспортной работы электромобиля на 3—5 %.

В работе М. И. Ипатова приведен перечень экономико-математических выражений, позволяющих рассчитать себестоимость производства отдельных агрегатов автомобилей в зависимости от конструктивных параметров, масштабов производства и других факторов.

Для расчета себестоимости карбюраторных ДВС, коробок передач и карданных валов могут быть использованы выражения:

image026 (5.6)

image028 (5.7)

image030 (5.8)

image032 (5.9)

где Sд1 и Sд2 — себестоимость производства соответственно рядного и V - образного ДВС, руб.; Vр — рабочий объем цилиндров двигателя, л; Мmах — максимальный крутящий момент, Н*м; Агод— годовой объем выпуска, тыс. шт.; d0—диапазон передаточных чисел; GK — масса карданного сочленения, кг; nк — количество карданных сочленений в машине.

Для расчета стоимости радиатора и топливного бака можно использовать зависимости:

image034

где Gрад — масса радиатора, кг; V т*б — емкость топливного бака, л; image036с — коэффициент, учитывающий снижение цены радиатора или топливного бака в зависимости от масштабов производства; ориентировочно можно принять что image038

Удельные капитальные вложения в производство автомобилей зависят от масштабов выпуска и могут быть рассчитаны по формуле

image040 (5.10)

где Куд — удельные капитальные вложения при выпуске двадцати пяти тысяч автомобилей в год, руб.; image036к — коэффициент серийности; он определяется по формуле

image042 (5.11)

где image044 — среднегодовой выпуск автомобилей после окончания периода освоения за период нормативного срока окупаемости, а при отсутствии таковых данных — выпуск продукции на второй год после окончания периода освоения производства.

Изменение удельных капитальных вложений при годовом производстве автомобилей 25 тыс. ед. в год в зависимости от грузоподъемности определяется по формуле

image046 (5.12)

Удельные капиталовложения в производство электромобилей (без аккумуляторной батареи и электрооборудования) могут быть ориентировочно определены по формуле

image048 (5.13)

где image050 — коэффициент, учитывающий соотношение капитальных вложений в производство автомобилей и электромобилей (без учета аккумуляторной батареи и электрооборудования).

Это соотношение может быть определено на основе данных о структуре удельных капитальных вложений на создание мощностей по производству грузовых автомобилей при использовании работы. В этой работе отражен объем капитальных вложений в автомобильный завод, заводы двигателей и деталей двигателей, в электрооборудование и т. д. Могут быть использованы и другие методы, например экспертных оценок.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.