Пример рассчета себестоимости перевозок

Используя полученные зависимости, в качестве примера определим оптимальные значения запаса хода и массы батареи электромобиля ВАЗ-21029 с железо-никелевой аккумуляторной батареей типа НЖТ-130. Основные технико-эксплуатационные показатели электромобиля были приведены на стр. 160. Удельная энергоемкость батареи аккумуляторов равна 36 Вт*ч/кг, срок службы - 600 циклов (при работе в режиме электромобиля), стоимость - не более 105 руб./(кВт. ч.).

Проектная стоимость - оптовая цена электромобиля, устанавливаемая путем набора цен основных узлов и агрегатов, полученных исходя из действующих цен на аналогичные изделия, составила для электромобиля (без батареи аккумуляторов) 4312 руб. При этом стоимость узлов и деталей электропривода, а также систем электромобиля, не имеющих аналога, принята по результатам расчета затрат на производство 1000 комплектов в год.

Согласно предварительным расчетам постоянные расходы составят по электромобилю 5,49 руб. на автомобиле-день работы, переменные - 0,0294 руб./км и переменные расходы второго рода - 7,83-10-2 руб./(кВт*ч-цикл). Затраты электрической энергии на перемещение электромобиля - 140 Вт*ч/(т*км).

Тогда

image004

Пробег, при котором будет достигнут минимум себестоимости перевозок, рассчитываем по формуле (4.46)

image006

Требуемая масса аккумуляторной батареи в этом случае может быть определена с помощью зависимостей (4.32) или (4.47). Она составит 0,314 т.

Максимально возможный запас хода в километрах при полном использовании грузового пространства под аккумуляторную батарею будет

image008

На рис. 4.5 для сравнения приведены зависимости изменения себестоимости перевозок на электромобиле ВАЗ-21029 и автомобиле ИЖ-2715. Из графиков следует, что при небольших среднесуточных пробегах и соответствующих им величинах запаса хода себестоимость перевозок на электромобилях ниже, чем на автомобилях с ДВС. При пробегах, равных примерно 60 км, себестоимости перевозок на автомобилях и электромобилях равны. Использование антитоксичных устройств на автомобилях с ДВС ведет к снижению загрязнения атмосферы отработавшими газами, но увеличивает цену транспортных средств и, следовательно, себестоимость перевозок. Это, в свою очередь, повышает область эффективного использования электромобилей еще примерно на 5,0 км. В данном случае речь идет об области эффективного использования электромобилей с точки зрения себестоимости перевозок. Вместе с тем известно, что себестоимость перевозок не является исчерпывающим показателем эффективности транспортных средств (в том числе и электромобилей), так как она отражает затраты на перевозку лишь на уровне отдельных автотранспортных предприятий.

Рис. 4.5. Изменение себестоимости перевозок на автомобилях с ДВС и электромобилях в зависимости от величины среднесуточного пробега:

1 - электромобиль; 2 - автонобиль с ДВС; 3 - то же автомобиль с антитоксичиым устройством

image010

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.