Предпосылки развития электроприводов электромобиля
Волна повышенного интереса к созданию серийноспособных электромобилей, вызванная энергетическим кризисом 60-70-х годов, совпала по времени с периодом создания и быстрого развития полупроводниковой электроники. Именно в это время появились и начали широко внедряться силовые управляемые вентили-тиристоры с относительно малым временем выключения порядка 20-50 мкс, а также мощные кремниевые диоды. Эти новые приборы послужили основой для создания силовых статических преобразователей различных типов и назначения, причём высокая мощность при малых габаритных размерах и высокий КПД таких преобразователей сразу сделали их привлекательными для автономных энергоустановок транспортных средств.
Примерно в это же время начинается бурное развитие полупроводниковой микроэлектроники: вначале в виде транзисторов различных типов, а затем — интегральных микросхем различного уровня интеграции. Достигнутый уровень создания больших интегральных микросхем (БИС), включающих и так называемые микропроцессорные наборы, предоставляет широкие возможности для реализации разнообразных и сложных функций управления в компактных устройствах, обладающих достаточно высокой надёжностью и принципиально пригодных для установки на борту транспортных средств типа электромобилей. Бурное развитие полупроводниковой микроэлектроники продолжается и до сих пор; оно имеет далёкие перспективы и различные последствия, например сравнительно быстрое старение разработок.
Однако совпадение по времени энергетического кризиса и начала резкого роста полупроводниковой электроники порождает иногда представление о том, что только этот рост определяет возможности создания электромобилей. Этим можно объяснить разработку большого числа опытных образцов электромобилей, в которых новизна технических решений заслоняла технико-экономические показатели эффективности. Часть из таких решений была основана на ошибочных или несвоевременных тенденциях и поэтому они оказались несостоятельными в современных условиях. Например, использование мотор-колёсного электропривода для электромобилей малых классов (несмотря на компоновочную привлекательность и улучшенные характеристики движения) обеспечивает гораздо худшие технико-экономические показатели электромобиля, чем ряд вариантов однодвигательного привода. Именно это определяет нецелесообразность использования мотор-колёс в электромобилях малых классов.
По указанным причинам возникает серьёзная необходимость в функционально-стоимостном анализе вариантов создания электроприводов электромобилей, разумеется, с учётом тенденций развития новых технических средств.
Комментарии
Отправить комментарий