Предпосылки развития электроприводов электромобиля

Волна повышенного интереса к созданию серийноспособных электромобилей, вызванная энергетическим кризисом 60-70-х годов, совпала по времени с периодом создания и быстрого развития полупроводниковой электроники. Именно в это время появились и начали широко внедряться силовые управляемые вентили-тиристоры с относительно малым временем выключения порядка 20-50 мкс, а также мощные кремниевые диоды. Эти новые приборы послужили основой для создания силовых статических преобразователей различных типов и назначения, причём высокая мощность при малых габаритных размерах и высокий КПД таких преобразователей сразу сделали их привлекательными для автономных энергоустановок транспортных средств.

Примерно в это же время начинается бурное развитие полупроводниковой микроэлектроники: вначале в виде транзисторов различных типов, а затем — интегральных микросхем различного уровня интеграции. Достигнутый уровень создания больших интегральных микросхем (БИС), включающих и так называемые микропроцессорные наборы, предоставляет широкие возможности для реализации разнообразных и сложных функций управления в компактных устройствах, обладающих достаточно высокой надёжностью и принципиально пригодных для установки на борту транспортных средств типа электромобилей. Бурное развитие полупроводниковой микроэлектроники продолжается и до сих пор; оно имеет далёкие перспективы и различные последствия, например сравнительно быстрое старение разработок.

Однако совпадение по времени энергетического кризиса и начала резкого роста полупроводниковой электроники порождает иногда представление о том, что только этот рост определяет возможности создания электромобилей. Этим можно объяснить разработку большого числа опытных образцов электромобилей, в которых новизна технических решений заслоняла технико-экономические показатели эффективности. Часть из таких решений была основана на ошибочных или несвоевременных тенденциях и поэтому они оказались несостоятельными в современных условиях. Например, использование мотор-колёсного электропривода для электромобилей малых классов (несмотря на компоновочную привлекательность и улучшенные характеристики движения) обеспечивает гораздо худшие технико-экономические показатели электромобиля, чем ряд вариантов однодвигательного привода. Именно это определяет нецелесообразность использования мотор-колёс в электромобилях малых классов.

По указанным причинам возникает серьёзная необходимость в функционально-стоимостном анализе вариантов создания электроприводов электромобилей, разумеется, с учётом тенденций развития новых технических средств.

 

Проверено корректором: 
yes

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.