Показатели надежности тяговых систем
Показатели надежности современных электромобилей в условиях эксплуатации являются достаточно простыми, что уже позволило накопить ряд статистических данных по ним. В качестве примера приведем данные по эксплуатации 107 электромобилей «Баттроник» (Battronic) на 62 транспортных предприятиях США и Канады. Этот электромобиль при полной массе
Наибольший опыт эксплуатации в отечественной практике накоплен для электромобилей типа УАЗ с электроприводом переменного тока и свинцово-кислотными батареями 6ЭМ-60. Крайне низкая надежность этих батарей фактически определила общие показатели эксплуатации. При первой заливке этих батарей около 25 % их выходит из строя, а за первые два месяца эксплуатации выход из строя достигает 45 %. Реальный эксплуатационный ресурс батареи не превышает 100 циклов заряд-разряд. Средний удельный расход энергии для этих электромобилей составляет 272 Вт-ч/(т.км), а средний запас хода - около
Представляют интерес статистические данные (относительная частота в процентах) причин отключения тягового электрооборудования без учета батарей, приведенных ниже.
Отказ тягового асинхронного двигателя 18
Отказ в системе управления 18
Отказ силовых тиристоров 14
Пробои коммутирующих конденсаторов 12
Срабатывание защиты из за сбоев 19
Прочие причины 19
В приведенных данных обращает на себя внимание низкая эксплуатационная надежность таких элементов, как асинхронный электродвигатель и силовые тиристоры, которые, в принципе, имеют высокую собственную надежность в нормальных условиях работы.
Из опыта эксплуатации электромобилей УАЗ выявлена необходимость создания к моменту выпуска электромобилей систем диагностики - бортовой и стендовой, обеспечивающих снижение трудоемкости обнаружения неисправностей тягового электрооборудования.
Комментарии
Отправить комментарий