Первый этап развития электродвигателей

История изобретения и
усовершенствования электродвигателей постоянного тока берет свое начало в 20-х
годах 19 века, когда были созданы первые приборы преобразующие электроэнергию в
механическое движение. Первым подобным прибором было устройство Фарадея для
взаимного вращения магнитов и проводников тока. В этом приборе впервые была
доказана возможность создания двигателя на переменном токе.

 

В 1824 году ученый П. Барлоу
описал в своей книге «Исследование магнитных притяжений» необычное устройство,
названное им «колесо Барлоу». Это колесо представляло собой униполярную
электромашину, в которой (в результате воздействия магнитного поля от
постоянных магнитов на медные колеса по которым был пущен ток) осуществлялось
вращение колес. Причем оба колеса вращались в одном направлении.

 

Также Барлоу установил, что при
смене контактов или перемене полюсов происходит немедленное изменение
направления вращения.

 

Правда колесо Барлоу не имело
практически никакого технологического значения и являлось лишь демонстрационным
прибором, но тем не менее его значение не стоит недооценивать – изобретение
Барлоу является одним из «пионеров» среди электродвигателей.

 

Также, типичным представителем
ранних систем электродвигателей является двигатель изобретенный американским
физиком Джозефом Генри. Впервые эта система была описана в 1831 году в статье,
принадлежащей перу Генри и называвшейся «О качательном движении, производимом
магнитным притяжением и отталкиванием»

 

Несмотря на то, что данная модель
не получила серьезного развития, да и сам изобретатель не придавал своему
детищу серьезного значения, тем не менее электродвигатель Генри рассматривается
как важный исторический вклад в эволюцию электротехнологий.

 

Электродвигатель Дж. Генри
интересен прежде всего тем, что в нем впервые сделана удачная попытка
использовать притяжение и отталкивания одноименных полюсов магнита для
получения непрерывного движения, если говорить точнее – качания. Изменение
полярности магнита за счет перемены напрывления тока, протекающего по обмотке,
приводило электромагнит в качательное движение с равномерной амплитудой.

 

В модели, автором которой был сам
Генри, магнит делал в минуту 75 качаний. Мощность его была более чем скромной:
построенный в 1831 году двигатель имел мощность всего 0.044 Вт, что крайне мало
даже по тем временам.

 

В течение некоторого времени
различные ученые пытались продолжить развивать тему двигателей качательного
типа, но постепенно научное сообщество пришло к выводу, что более прогрессивным
является схема двигателя с вращением якоря и качательные двигатели были
окончательно забыты.

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.