Оптимизация параметров электромобилей по критерию производительности

Производительность электромобилей может быть определена с помощью выражения (4.11).

Для аккумуляторных электромобилей грузоподъемность, запас хода и масса аккумуляторной батареи в значительной степени взаимосвязаны.

Представим массу электромобиля в виде суммы ее составляющих:

image002 (4.28)

где Gэ — масса электромобиля с грузом (полная масса электромобиля), кг (т); Gm — масса снаряженного электромобиля без аккумуляторной батареи, кг (т); GВ — масса батареи, кг (т).

Увеличение грузоподъемности электромобиля при неизменной общей массе ведет к снижению массы аккумуляторной батареи и, следовательно, запаса хода. В связи с этим важно правильно выбрать соотношение между массой батареи и величиной грузоподъемности электромобиля, при котором производительность была бы максимальной.

Представим грузоподъемность электромобиля в виде разности

image004

где

image006

Тогда, учитывая зависимость (4.13), производительность электромобиля в тоннокилометрах можно определить с помощью выражения

image008 (4.29)

Экстремум данной зависимости можно определить, приравняв первую производную последнего выражения к нулю. В этом случае получим

image010 (4.30)

Знак второй производной меньше нуля, следовательно, в точке экстремума функция имеет максимум.

Нетрудно убедиться, что максимального значения производительность электромобиля достигает при массе батареи

image012 (4.31)

В табл. 4.3 приведены расчеты производительности электромобилей, созданных в России и за рубежом для параметров, которые даны в технической характеристике и рассчитаны с помощью выражений (4.30) и (4.31), позволяющих достичь ее максимального значения.

Таблица 4.3

Реальная и максимально возможная производительности электромобилей

Модель, фирма, страна

Полная масса, т.

Грузоподъемность, Т.

Запас хода, км

Батарея

Производительность

Масса, т

Энергоемкость, кВт*ч

Максимальная, т*км

Реальная, т*км

1) «Лукас», Лукас, Англия

3,5

1,0

112

0,9975

38

112

2) То же, «Мессершмит», Германия

3,3

0,9

60

0,8679

26

54,02

54,0

3) То же, Нисан Моторс, Япония

3,347

1,0

90

0,974

55,4

90,01

90,0

4) ST20EB, «Сузуки», Япония

1,9

0,5

90

0,370

14,4

46,02

45,0

5) Р-500, «Отис», США

1,8

0,35

65

0,4

14,4

23,5

23,4

6) ВАЗ-2801, Россия

1,475

0,2

80

0,389

---

17,8

16,0

7) ВАЗ-28021, Россия

1,663

0,3

67

0,405

---

20,6

20,1

8) ВАЗ-2709, Россия

1,57

0,430

70

0,400

---

30,13

30,1

9) УАЗ-451М, Россия

2,87

0,5

40*

0,690

---

20,5

20,0

10) НАМИ-0189Э, Россия

2,975

1,0

70

0,71

--

72,1

70,0

* при европейском ездовом цикле

Из таблицы следует, что современные грузовые электромобили имеют такие соотношения параметров массы, при которых производительность близка к максимально возможной.

.

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.