Общие положения оценки эффективности электромобиля

Оценка экономической эффективности — это необходимый и важный этап разработки электромобилей, так как только на основе такой оценки можно судить о перспективности создаваемых образцов, масштабах их возможного производства и области целесообразного использования. Вопрос оценки эффективности использования электромобилей является весьма сложным и до конца не решенным. Это обусловлено прежде всего тем, что в настоящее время отсутствует необходимый статистический материал по эксплуатационным затратам, практически нет данных о стоимости производства электромобилей больших серий, а приводимые в технической литературе и нередко в отчетах об испытаниях технико-эксплуатационные характеристики их опытных образцов носят ограниченный характер и часто завышены. Значительные трудности создает проблематичность теории и практики оценки экономической эффективности новой техники и капитальных вложений.

В связи с этим имеющиеся в настоящее время примеры оценки экономической эффективности электромобилей порой недостаточно методически обоснованы и часто носят условный характер.

Поэтому целесообразно уточнить некоторые понятия и определения.

В дальнейшем будем понимать под областью эффективного использования электромобилей совокупность среднесуточных (годовых) пробегов (запасов хода), при которых показатели экономической эффективности электромобилей будут не ниже, чем у однотипных, принятых за базу сравнения, автомобилей с ДВС, а соответствующие технико-эксплуатационные показатели — эффективными параметрами.

Все виды перевозок, на которых могут быть использованы электромобили, имеющие такие параметры, определим как сферу экономически целесообразного использования электромобилей.

Среднесуточные пробеги (запас хода), при которых экономические показатели сравниваемых электромобилей и автомобилей с ДВС одинаковы, назовем границей области эффективного использования электрических автомобилей.

Расчеты по оценке эффективности применения электромобилей в народном хозяйстве будем проводить на основе общепринятой методики, а также в ряде случаев для сравнения будут использованы методические положения, предлагаемые авторами.

При исследовании эффективности использования электромобилей целесообразно выделить два основных типа источников тока.

Аккумуляторы — источники тока, в которых вещества, израсходованные в процессе протекания реакции, дающей электрическую энергию, регенерируют при пропускании тока в обратном направлении от постоянного источника электрической энергии. Таким образом, энергоемкость данного вида химических источников тока ограничена рабочим объемом аккумулятора.

Электрохимические генераторы энергии — системы, в которых активные материалы вводятся извне по мере их расходования, и, следовательно, их энергоемкость ограничена размерами топливного бака.

Деление химических источников тока на аккумуляторы и электрохимические генераторы в данном случае обусловлено принципиально различным подходом к способу увеличения их энергоемкости: в первом случае для этого необходимо увеличивать размеры и, следовательно, массу источника тока, а во втором — емкость топливных баков. Эти обстоятельства (как будет показано ниже) оказывают влияние на вид экономико-математических моделей.

При построении экономико-математических моделей определения области эффективного использования аккумуляторных электромобилей также могут быть рассмотрены два случая. Первый случай, когда запас хода электромобилей не ниже требуемого среднесуточного пробега, и второй — когда запас хода электромобилей меньше величины требуемого среднесуточного пробега и для его увеличения необходимо применять организационно-технические мероприятия, такие, как промежуточная подзарядка аккумуляторных батарей или их замена во время работы электромобилей на линии.

 

=> Модель сравнения эффективности автомобилей с ДВС и ЭМ

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.