Анализ области использования электромобилей (начало)

Для анализа области эффективного использования электромобилей может быть использовано выражение,

image002 (5.2)

представляющее собой разность совокупных затрат по сравниваемым вариантам. Очевидно, что если затраты на производство и эксплуатацию электромобилей будут (при прочих равных условиях) ниже, чем у автомобилей, то с экономической точки зрения электромобили эффективнее автомобилей.

Математически это условие может быть записано в следующем виде:

image004 (5.29)

Учитывая, что выражение, стоящее за скобками формулы (5.29), всегда больше нуля, целесообразно исследовать выражение, находящееся в квадратных скобках рассматриваемого равенства.

На рис. 5.4 и 5.5 представлены графики изменения функции

image006 (5.30)

и отдельных ее составляющих.

Рис. 5.4. Изменение эффекта от производства и использования электромобилей в зависимости от запаса хода при положительной разности переменных затрат

Рис. 5.5. Изменение эффекта от производства и использования электромобилей в зависимости от запаса хода при отрицательной разности переменных затрат

image008

Равенство нулю выражения (5.2) означает, что сравниваемые транспортные средства экономически равноценны. Нетрудно убедиться, что пробеги, при которых выполняется это условие, будут равны

image012 (5.31)

Пробеги L1 и L2 ограничивают область эффективного использования электромобилей.

Анализ выражения (5.30) показывает, что возможны следующие варианты:

1) разности постоянных составляющих image014и переменных затрат image016 положительны; тогда электромобили экономически целесообразно использовать при пробегах

image018

2) разность постоянных затрат больше, а переменных — меньше нуля; в этом случае область эффективного использования электромобилей при пробегах

image020

3) разность переменных затрат больше, а постоянных составляющих меньше нуля; тогда область эффективного использования электромобилей опишется неравенством

image022

4) разности переменных затрат и постоянных составляющих отрицательны; в этом случае электромобили не эффективны.

Если обобщить рассмотренные варианты, то оказывается, что область эффективного использования электромобилей ограничена следующим неравенством:

image024

Анализ выражения (5.2) на экстремум показал, что оптимальный запас хода электромобилей, т. е. такой, при котором экономический эффект от производства и использования электромобилей будет наибольшим, достигается, когда разность переменных затрат автомобиля и электромобиля положительна, а пробег

image026 (5.32)

Если разница переменных затрат отрицательна, то экстремальных значений выражение (5.2) достигает при отрицательных значениях запаса хода. Наибольший эффект от производства и эксплуатации электромобилей в этом случае получается при небольших среднесуточных пробегах и условии, что разность постоянных составляющих положительна.

Из выражения (5.29) следует, что область эффективного использования электромобилей зависит от соотношения удельной энергоемкости источника тока и затрат энергии на перемещение электромобиля. Это хорошо иллюстрируется на рис. 5.6.

image028

Рис. 5.6. Влияние на эффективность электромобилей соотношения энергоемкости аккумуляторных батарей и затрат на их перемещение

Рис. 5.7. Влияние постоянной составляющей на эффективность электромобилей

Рис. 5.8. Влияние разности переменных затрат на эффективность электромобилей

На рис. 5.7 и 5.8 показано влияние на область эффективного использования электромобилей таких величин, как разность переменных затрат и разность постоянных составляющих сравниваемых транспортных средств. Их увеличение, как это следует из рисунков, ведет к увеличению области эффективного использования электромобилей и росту экономического эффекта от их производства и эксплуатации. Этому способствует снижение величины переменных расходов второго рода.

Объем производства электромобилей Аэ влияет не только на величину суммарного экономического эффекта, но и на область эффективного использования электромобилей. Это обусловлено тем, что увеличение объема производства электромобилей ведет к снижению приведенных затрат на единицу выпускаемой продукции. Снижение же приведенных затрат на производство электромобилей, по сравнению с этим показателем для автомобилей, ведет к увеличению разности постоянных составляющих в выражении (5.2), что способствует (при прочих равных условиях) росту области эффективного использования электромобилей.

 

 

Проверено корректором: 
no

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.